методы сбора первичной информации
- методы сбора первичной информации
Различают следующие методы сбора информации: наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Эксперимент – метод сбора первичной информации, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации. Опрос – метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы. Самым универсальным из всех методов проведения опроса, но самым дорогим из них, является личное интервью. Оно требует тщательного планирования и контроля; личное интервью бывает индивидуальное и групповое.
Терминологический словарь маркетинга .
2014.
Смотреть что такое "методы сбора первичной информации" в других словарях:
МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — Подразделяются на методы сбора информации и методы её анализа. К числу первых относятся различные формы опроса (массовое анкетирование, интервью, экспертные опросы и т. д.), наблюдение, обработка документов. К числу методов анализа… … Философская энциклопедия
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич.… … Российская педагогическая энциклопедия
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике — приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. ориентации,… … Российская педагогическая энциклопедия
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ — в демографии, применяемые в демографич. науке социол. методы теоретич. исследования, а также сбора первичной социол. информации и её обработки.. Применение С. м. в демографии расширяется в связи с углублением исследований факторов рождаемости,… … Демографический энциклопедический словарь
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЕВОЕ — понят являющееся синонимом понятий полевое обследование , полевые работы ; употребляется обозначения одного из основных этапов эмпиш социологич. исследования массового сбора первичной социологич. информации на объектах. И.п. антоним понятия… … Российская социологическая энциклопедия
Этнография — Семья чукчей коренного народа России с богатой культурой и историей[1] … Википедия
ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ — раздел экон. теории, изучающий специфику разл. форм образоват. деятельности как важнейших хозяйственно значимых отраслей духовного произ ва и нематериального накопления; науч. дисциплина, разрабатывающая конкретные экон. проблемы развития… … Российская педагогическая энциклопедия
Опрос — ( термин происходит от выражения «верхушка головы», когда то «подсчёт голов» был основным методом социологического исследования; греч. avakpinо опросить) – 1. изучение общественного мнения по актуальным социальным проблемам, основанное на… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ОПРОС — метод сбора первичной информации в социологич. исследовании, предусматривающий, во первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей (см. Респондент) с вопросами, содержание к рых представляет изучаемую… … Российская социологическая энциклопедия